Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Бизнес-задачи
Построение сервиса ДО корпоративных клиентов

 

Давно прошло то время, когда бухгалтера предприятий толпились по утрам перед окошками операционистов, чтобы сдать свои платежки на исполнение в банк. Современный банк просто не мыслим без системы дистанционного обслуживания корпоративных клиентов.

Обычно выделяется два основных типа решения для ДБО юридических лиц – классическое (или «толстое») приложение «Банк–Клиент», которое может использовать в качестве канала связи, например, телефонную сеть, и решение, которое предоставляет возможность корпоративным клиентам совершать операции через Интернет («Интернет Банк»). Современная система дистанционного банковского обслуживания, как правило, предоставляет оба варианта решения. Также не стоит забывать системы информирования клиентов, например, с помощью SMS или по электронной почте.

Рассмотрим каждый вариант решения отдельно.

Классическая система «Банк–Клиент» («толстый» клиент) имеет следующие особенности:

  • поддержка любых систем коммуникации (в том числе по протоколам TCP/IP, POP3, SMTP), а также наличие собственных средств транспортировки информации;
  • поддержка различных сертифицированных средств криптозащиты информации (в том числе КриптоПроCSP, Сигнал-Ком, Lan Crypto, Верба-OW, Крипто-Си и прочие);
  • возможность настройки/доработки системы по индивидуальным требованиям клиента или банка: добавление/изменение форм ввода/редактирования и печатных форм документов, вида экранов, иконок, панелей инструментов, правил ввода и редактирования, пользователей, меню, подключения справочников, правил их репликации и т.д.;
  • настройка произвольного жизненного цикла любого документа в системе и его статусов, адаптация системы статусов в соответствии с требованиями бизнес-процессов и информационной безопасности.

«Интернет Банк» («тонкий» клиент) использует исключительно интернет-технологии и отличается, например, следующими признаками:

  • для работы на любом компьютере из любой точки мира клиенту необходимо иметь лишь ЭЦП и доступ в Интернет (в некоторых случаях также потребуется дистрибутив СКЗИ);
  • возможность централизованного ведения настроек вне зависимости от используемого для доступа компьютера клиента;
  • невысокие требования к каналам связи - трафик при отправке одного платежного документа составляет ~ 20Кб;
  • возможность использования сертифицированных ФАПСИ (ФСБ) средств криптозащиты информации для двунаправленного шифрования всего трафика и использования ЭЦП;
  • простота развертывания рабочих мест в массовом порядке, гибкие возможности конфигурирования бизнес-процессов, удобство пользования за счет применения web-технологий;
  • использование любого браузера Интернет;
  • использование дополнительных средств защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, которые предоставляют браузеры Интернет по умолчанию – протоколов SSL и TLS, что повышает уровень информационной безопасности конечного решения.

Компания "Квадриум" осуществляет реализацию проектов по построению сервисов дистанционного обслуживания клиентов с помощью решений компании BSS.

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум». 

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика