Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
О компании
Отзыв об автоматизации филиальной сети ОАО «Русь-Банк»

Важнейшим элементом проекта по резкой региональной экспансии федерального масштаба является подбор профессиональной и компетентной компании-партнера, имеющей опыт работы в различных областях IT, от внедрений и интеграций банковских систем разных производителей до консалтинговых услуг.

ОАО «РусьБанк» на данный момент универсальный российский банк с разветвленной филиальной сетью, которая на данный момент уже представлена во всех экономически развитых субъектах Российской Федерации. Однако еще несколько лет назад у банка существовал всего один филиал в городе Улан-Удэ.

В конце 2004 года акционеры банка приняли новую стратегию развития банка, согласно которой банк должен в ближайшие год-два охватить своей региональной сетью все крупные регионы Российской Федерации. План по региональной экспансии подразумевал открытие филиалов и отделений в рамках уже существующих офисов компании «Росгосстрах» и, в последствии, выдвижение на рынок совместных кобрендинговых продуктов.

Такая стратегия означала, что АБС банка должна выдерживать значительно более существенные нагрузки по сравнению с текущими и, кроме того, АБС банка должна быть централизованной. Эксплуатировавшаяся в тот момент времени АБС не удовлетворяла этим требованиям и стало очевидно, что для реализации новой стратегии нужно менять АБС.

Но, как известно, замена АБС хуже пожара. Такой проект отодвигал начало реализации новой стратегии как минимум на три-четыре квартала. В этой ситуации банк принял единственно возможно решение — развивать филиальную сеть на имеющейся АБС, устанавливая её отдельно для каждого филиала (чтобы выдержать нагрузку) и одновременно с этим выбирать и внедрять новую АБС.

В реализации такого подхода компания «Квадриум» оказала ОАО «Русь-Банк» неоценимую помощь.

В рамках первого этапа «Квадриум» начал процесс внедрения старой АБС в новых открывающихся филиалах. Одновременно с этим компании «Квадриум» было поручено организовать и провести тендер по выбору новой АБС. Через пол года у нас была выбрана новая АБС (ею стала АБС ЦФТ-Банк) и внедрено 4 новых филиала на старой АБС.

В дальнейшем работы для компании «Квадриум» стало еще больше. Необходимо было оперативно внедрить систему Клиент-Банк и проинтегрировать её с имеющейся АБС. С этой задачей «Квадриум» справился оперативно. Во второй половине 2005 года началось внедрение новой АБС. В процессе внедрения участвовали как специалисты ЦФТ, так и специалисты компании «Квадриум». Для того чтобы внедрение могло быть проведено оперативно мы попросили «Квадриум» реализовать on-line синхронизацию старой и новой АБС. Этот проект был выполнен компанией «Квадриум» в очень сжатые сроки, несмотря на его очень высокую инженерную сложность. Синхронизация двух АБС началась одновременно с запуском новой АБС в промышленную эксплуатацию.

Проект по синхронизации двух АБС позволил нам не настраивать в новой АБС старых продуктов, а также на время вообще отказаться от настройки некоторых модулей в новой АБС. В результате внедрение новой АБС было выполнено примерно за полгода, что является весьма коротким сроком для такого проекта.

Параллельно внедрению новой АБС было открыто и автоматизировано на старой АБС при помощи компании «Квадриум» еще 5 филиалов.

После нового 2006 года, когда ЦФТ-Банк был переведен в промышленную эксплуатацию, встала задача перевода всех имеющихся филиалов на новую АБС при этом нельзя было снижать темпов открытия и автоматизации новых филиалов. В результате к первому кварталу 2007 года компания «Квадриум» перевела все «старые» филиалы на новую АБС, выполнив при этом конвертацию данных и, одновременно с этим, внедрила АБС ЦФТ-Банк в 11 новых филиалах.

В рамках проекта по автоматизации филиальной сети компании «Квадриум» пришлось работать с тремя различными банковскими системами, с новой для себя интеграционной платформой (Microsoft BizTalk Server), реализовать множество доработок и вообще выполнять массу абсолютно разносторонней, различной по содержанию и требуемой компетенции работы. Со всеми этими задачами компания «Квадриум» справилась на «пять с плюсом».

Профессионализм, высокая компетенция и широкий спектр различных услуг и возможностей компании «Квадриум» дали возможность ОАО «Русь-Банк» реализовать весьма сложный и амбициозный бизнес-проект по региональной экспансии.

Благодаря этому проекту уже в 2007 году ОАО «Русь-Банк» завоевал высокие позиции в различных рейтингах по размерам региональной сети.

 

Киргинцев Олег Геннадьевич

Руководитель управления информационных технологий,

ОАО «Русь-Банк»

 

© 2004—2017 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика