Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Решения
Интеграция приложений

Компания «Квадриум» предлагает услуги по интеграции различных систем и отдельных приложений, которые используются для автоматизации деятельности организаций, в единое информационное пространство. В качестве интеграционных платформ в таких проектах, как правило, используются продукты ведущих производителей (IBM, Oracle, Microsoft и т.п.).

IT-инфраструктура крупной организации (в том числе банка) включает в себя множество различных программных продуктов, между которыми происходит интенсивный обмен информацией. Эксплуатируемые в такой организации программы, как правило, разрабатывались в разное время различными производителями и на разных платформах, в то же время они должны взаимодействовать друг с другом для поддержки бизнес-процессов организации.

Некоторые системы связываются через различного вида программные интерфейсы, некоторые - через ручной или автоматизированный файловый обмен, зачастую информация переносится из одной системы в другую вручную оператором, в ряде случаев системы и вовсе никак не связаны между собой. В результате разнообразия перечисленных технологий снижается надежность эксплуатации систем, увеличиваются затраты на их поддержку, развертывание, масштабирование и доработку.

Компания «Квадриум» предлагает услуги по интеграции программных продуктов организации с использованием решений ведущих мировых производителей и с учетом накопленного опыта.

Интеграция программных продуктов в единое информационное пространство на базе промышленных решений также позволяет в корне изменить организацию информационных потоков внутри компании, реализовать единые интерфейсы доступа к информации (построить сервис-ориентированную архитектуру — SOA), формализовать, унифицировать и оптимизировать бизнес-процессы организации, а также повысить их эффективность за счет автоматической компенсации сбоев при передаче информации из одной системы в другую, мониторинга межсистемного трафика, а также автоматизации вычисления и контроля KPI. При этом:

  • сохраняются инвестиции в существующие системы,
  • сокращается время и финансовые затраты организации на переход к SOA,
  • новые системы легче интегрируются с действующими системами, а действующие системы легче заменяются и масштабируются за счет использования интерфейсов, адаптеров, сервисов, которые уже формализованы и реализованы в интеграционном решении,
  • появляется возможность быстрее создавать новые и вносить изменения в существующие бизнес-процессы организации за счет их реализации в интеграционном слое с использованием унифицированных сервисов, которые предоставляют прочие системы (как внутренние, так и внешние) – в этом проявляется главное преимущество SOA,
  • для реализации интеграционного решения используется опыт, который накоплен лидерами индустрии и непосредственно компанией «Квадриум».

Кроме того, внедрение интеграционного решения позволяет объединить в единое информационное пространство все подразделения организации (как головную организацию, так и филиалы и разрозненные офисы). Это позволяет централизовано контролировать глобальные бизнес-процессы крупной организации с использованием единого инструментария, реализовать новые глобальные процессы или повысить эффективность существующих процессов, для чего ранее отсутствовала техническая возможность, формировать консолидированную отчетность и т.д. Подобное решение также очень важно развивающейся организации для того, чтобы успешно конкурировать на рынке.

Концепция решения

В большинстве интеграционных решений, как правило, используется центральный интеграционный сервер (шина), к которому обращаются интегрируемые системы и приложения. В случае интеграции удаленных площадок, к шине зачастую обращаются удаленные интеграционные сервера (дополнительные сервера приложений), к которым в свою очередь обращаются системы и приложения интегрируемых филиалов и территориально удаленных офисов. Именно интеграционная шина обычно обеспечивает функции трансформации и переадресации (маршрутизации) потоков данных интегрируемых систем.

Централизованная трансформация и маршрутизация потоков данных позволяет реализовать единый репозиторий для бизнес-правил и сервисов организации. Правила и сервисы такого репозитория становятся обозримыми и прозрачными для разработчиков и администраторов по организации в целом, могут легко дополняться и изменяться при внедрении новых или доработке существующих бизнес-процессов, а также при изменении инфраструктуры. Наличие такого репозитория позволяет эффективно управлять интеграционным решением и модифицировать бизнес-процессы организации.

Для взаимодействия интеграционного сервера с системами и отдельными приложениями используются так называемые адаптеры. Адаптеры инкапсулируют различные технологии для реализации интерфейса между отдельной системой или приложением и сервером интеграции — JCA, WSDL, ODBC/JDBC, COM/DCOM, SOAP, различные очереди, файлы и т.д.

Для гарантированной доставки сообщений внутри интеграционного решения, как правило, используются очереди сообщений, которые передаются между адаптерами и шиной с использованием различных транспортных протоколов и технологий вплоть до аппаратной реализации в случае очень высокой нагрузки.

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум».

Типовые задачи, которые встречаются при интеграции систем и приложений

Решение проблемы «Единый клиент»

Очень часто в организациях (в том числе в банках) учетные записи о клиентах или договорах дублируются в нескольких учетных системах, либо распределены по ним. При этом данные зачастую заполнены лишь наполовину в какой-либо из систем, либо системы содержат противоречивую информацию

Взаимодействие розничной АБС с основной

При внедрении в банке розничной АБС ее интеграция с главной АБС задача зачастую сводится к ведению единых лицевых счетов кассы и корсчета, а также агрегации розничной аналитики на сводные счета в главной книге

Взаимодействие розничной АБС с ПЦ

Обслуживая банковские (пластиковые) карты своих клиентов, банк должен обеспечивать своевременный обмен информацией с ПЦ, в том числе синхронизировать изменение платежного лимита по карте с остатком на специальном карточном счете

Взаимодействие фронтофисной системы с бэкофисной

При использовании в организациях фронтофисных систем особое внимание уделяется доступности услуг в режиме 24/7. Однако бэкофисные системы, которые используются в этих организациях и связаны с фронтофисными, не всегда обладают необходимой степенью доступности данных

Автоматизация МФР в территориально распределённом банке

Поддержка межфилиальных расчетов в банке, который использует децентрализованную АБС, обычно затруднено. Подразделения, в этом случае, в перерывах между сеансами обмена данными работают фактически «вслепую», не располагая актуальной информацией об остатках и операциях, которые совершенны в других филиалах

Взаимодействие сервиса ДБО с бэкофисной системой

При дистанционном банковском обслуживании клиентов возникает проблема интеграции системы ДБО с бэкофисными системами банка. Одним из наиболее современных и надёжных способов такой интеграции является использование единой сервисной шины организации

Интеграция хранилищ данных с системами-источниками

При использовании в организациях технологий ХД следует уделить особое внимание выбору концепции интеграции с системами-источниками с целью выбора оптимального решения с точки зрения критериев общей стоимости владения, надежности, безопасности и эффективности решения

Управление мастер-данными

Получить сводную, «единственную версию правды» применительно к мастер-данным, и эта «единственная версия правды» должна быть действительно уникальной, максимально полной, и именно той информацией, которой будут доверять и использовать все направления бизнеса и все ИT-системы.

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика