Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Решения
Решение проблемы «Единый клиент»
 

Очень часто в организациях (в том числе в банках) учетные записи о клиентах или договорах дублируются в нескольких учетных системах, либо распределены по ним. При этом данные зачастую заполнены лишь наполовину в какой-либо из систем, либо системы содержат противоречивую информацию.

Для решения данной проблемы, как правило, используется технология MDM (Master Data Management), которая сочетает в себе, помимо прочего, методы и процессы, которые необходимы организации для своевременного поддержания полной и точной информации о тех данных, которые распределены по разным системам или дублируются в них.

Технология MDM позволяет решить задачу двумя путями: созданием единого «центра правды» с использованием промышленных решений таких, например, как IBM InfoSphere Master Data Management Server, либо путем создания распределённой среды учёта с использованием собственного продукта компании Quadrium Integration Services  SCA-модуль. MDRM Server

Рассмотрим основные варианты возможного решения:

  1. Создание единого «центра правды». Данное решение подразумевает создание в интеграционном решении центральной базы данных по технологии MDM, в которую собирается полная информация, например о клиентах, из разных учетных систем. Учитываемая в этом случае информация представляет собой объединение множества реквизитов клиентов, которые распределены по разным учетным системам (возможно как сами клиенты, так и их реквизиты) или дублируются в них. Для каждой записи в такой базе данных сохраняется связь с источником информации и поэтому не представляет труда определить систему, в которой сохранена исходная информация о клиенте. Использование подобной базы данных также позволяет учитывать историю изменений информации о каждом клиенте, связи между клиентами, а так же предоставляет возможность установить связь с информацией о контрактах и прочих формах взаимодействия с клиентами. Встроенный механизм управления качеством данных, который обеспечивает очистку, стандартизацию, обогащение данных, а также поиск дубликатов позволяет в конечном итоге создать в такой базе данных единый «центр правды» информации о клиентах. Данный вариант интеграционного решения предполагает наличие следующих потоков информации:
  • актуализация информации в центральной базе данных из различных учетных систем,
  • репликация изменений в центральной базе данных обратно в системы–источники
  • обработка центральной базой данных запросов консолидированной информации о клиентах из различных учетных систем.
  1. Создание распределённой среда учёта. Задачу систематизации информации о клиентах можно решить и без создания полноценной централизованной базы данных, применив так называемое «лёгкое» решение. Компания «Квадриум» предлагает собственное решение (MDRM Server), которое позволяет сохранять в центральной базе данных только ссылки на источники информации, которая дублируется в нескольких системах. Данное решение позволяет реплицировать изменения данных, например о клиенте, из одной учетной системы в другую систему для отражения полной или частичной клиентской базы в последней. Преимуществом данного решения является практически одновременное изменение данных сразу во всех учетных системах и отсутствие необходимости в сохранении реквизитов клиента в интеграционном слое. Из минусов данного решения можно отметить то, что историчность информации о клиентах, как правило, отсутствует.

Для обеспечения должного уровня качества данных в данном варианте решения реализуется дополнительная верификация изменившихся данных в рамках самих учетных систем, а также в рамках интеграционного слоя. То есть, при изменении информации, например о клиенте, в одной из учетных систем производится синхронная или асинхронная проверка его реквизитов в иных учетных системах, которые участвуют в процессе. При успешном завершении проверки изменившиеся данные реплицируются в задействованные системы, иначе производится откат распределённой транзакции (при синхронной проверке) или пометка клиента в системе–источнике специальным флагом, который означает потерю актуальности (при асинхронной проверке). В последнем случае вмешательство оператора требуется организовать отдельным образом.

 

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум». 

 

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика