Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Решения
Взаимодействие розничной АБС с основной
 

При внедрении в банке розничной АБС ее интеграция с главной АБС задача зачастую сводится к ведению единых лицевых счетов кассы и корсчета, а также агрегации розничной аналитики на сводные счета в главной книге.

Ведение единой кассы

Ведение кассы в розничном модуле, как правило, необходимо для учета ценностей не только по всему кассовому узлу в целом, но и в разрезе кассиров.

В этом случае интеграция кассового модуля основной АБС с розничной системой зачастую создает проблему в необходимости избыточного подтверждения кассовых операций в обеих системах.

Рассмотрим имеющуюся проблему ближе. Исполнение операции, которая инициирована в розничной АБС, должно быть продолжено в кассовом модуле основной АБС. При этом исходный кассовый документ должен быть передан из розничной АБС с возможностью адресации в основной АБС как конкретному кассиру, так и группе кассиров или заведующему кассой для ручной маршрутизации конкретному кассиру. Событие подтверждения (или отказа в подтверждении) операции в кассе должно возвращаться в розничную систему для контроля состояния. Подобное решение позволяет подтверждать операции в едином для всего банка кассовом модуле и облегчает подготовку как операционной отчетности (справка 0402112, кассовые журналы), так и регламентированной (форма 0409202) отчетности по кассе.

Наиболее выгодно осуществлять решение описанной выше проблемы на базе технологии SOA, как наиболее подходящей для этого случая.

Такой подход позволяет совершать следующие операции:

  • передавать данные по операции в кассовый модуль в режиме online,
  • возвращать подтверждение или отказ в исполнении операции из кассового модуля в режиме online,
  • синхронизировать остатки на счетах кассы в разных системах,
  • подготавливать данные для формы 0409202 и ежедневных кассовых отчетов,

Если взаимодействие систем построено на технологии SOA, то это позволяет воспользоваться всеми преимуществами данной технологии:

  • репликация изменений в учётных системах (в рамках SOA-процессов), производится за один раз независимо от числа подписчиков информации,
  • добавление дополнительных участников процесса (например, киосков самообслуживания и т.п.) не требует изменения ландшафта системы.

Ведение единого корсчета

Вторая проблема  это создание механизма «единого корсчета» для того, чтобы операции, которые выполняются в розничной АБС влияли на остатки по корсчетам банка. И наоборот, чтобы зачисления входящих платежей на корсчет банка моментально изменяли остатки на счетах клиентов в розничной АБС.

Для этого необходимо иметь настраиваемый и адаптируемый бизнес-процесс ведения корсчета во всех бэкофисных системах банка, что даёт возможность реплицировать движение по корсчету из одной системы в прочие, которые входят в общий контур, в результате все системы контура начинают оперировать единым остатком на корсчете.

Такое решение работает в режиме online и поддерживает как входящие, так и исходящие платежи по текущему операционному дню, что позволяет формировать оперативную отчетность и готовить своевременные и точные данные для КХД или системы отчетности.

Интеграция сводных счетов

Третья проблема интеграции состоит в необходимости синхронизации остатков на сводных счетах и соответствующих им розничных лицевых счетах. В этом случае возникает проблема агрегации остатков на сводном счете в главной книге путем суммирования остатков на лицевых счетах в розничных или фронтофисных учетных системах.

Наряду со стандартным интеграционным решением – построением связи АБС, в которой ведется главная книга, с розничными или фронтофисными системами с помощью ETL-процессов, в которых используется  файловый обмен, для решения данной задачи также может быть применена SOA-архитектура.

В силу особенностей SOA-архитектуры такое решение будет иметь ряд преимуществ, а именно:

  • событийная online-репликация данных, которые изменились в учётных системах, причём считывание изменившегося объекта в системе-источнике производится за один раз независимо от количества получателей информации,
  • стандартизация процессов обмена информацией между системами, которые участвуют в бизнес-процессе,
  • гибкость при разработке и внесении изменений в систему,
  • возможность получения отчётности по актуальным данным текущего операционного дня.

Такое решение также позволит реализовать механизм поддержки в главной книге сводных счетов и документов в режиме online. Интеграционное решение ведет связи «атомарных» документов в розничной или фронтофисной системе со сводными документами в главной книге в режиме «много-к-одному», а при изменении любого исходного документа сумма сводного документа изменяется в автоматическом режиме.

 

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум». 

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика