
Проект по автоматизации продаж потребительских кредитов, кредитных карт и автокредитов на основе решения Quadrium ActiveView на платформе Microsoft Dynamics CRM.
Бизнес цели:
- повышение качества и скорости обслуживания частных заемщиков за счет обеспечения всех подразделений Банка, участвующих в розничном кредитном процессе, единой высокотехнологической системой операционного CRM,
- Банк смог добиться значительного роста числа обработанных кредитных заявок без увеличения количества персонала, вовлеченного в кредитный процесс,
- Банк добился резкого (до 7 раз) сокращения операционных издержек на обслуживание одной кредитной заявки.
Технологические цели:
- унификация механизма предоставления различных кредитных продуктов в едином ИТ-решении,
- полное досье потенциального заемщика, включая сведения учетных систем,
- более 100 (ста) этапов бизнес-процесса, более 300 (трехсот) кредитных правил,
- встроенный продуктовый каталог и тарификатор кредитных продуктов, в том числе, с возможностью настройки динамических процентных ставок,
- автоматический подбор кредитного продукта и расчет параметров кредита по данным анкеты клиента,
- возможность обработки нескольких анкет по одной кредитной заявке (заемщик, созаемщик, поручитель и т.д.),
- автоматизация взаимодействия с лидогенераторами (двунаправленная).
Ключевые задачи:
- реализация бизнес-плана,
- реинжиниринг, формализация и настройка бизнес-процессов продаж кредитных продуктов и их обслуживания,
- минимизация операционных расходов при продаже кредитных продуктов,
- минимизация рисков влияния человеческого фактора при принятии кредитного решения.
Описание проекта «Кредитный конвейер»:
- внедрение платформы Microsoft Dynamics CRM,
- внедрение продукта Quadrium ActiveView,
- построение кредитного конвейера полного цикла по продаже и обслуживанию кредитных продуктов:
- потребительские кредиты,
- кредитные карты,
- автокредиты;
- организация взаимодействия с лидогенераторами,
- унификация обработки заявок по разным кредитным продуктам,
- интеграция с учетными системами Банка,
- технологическая поддержка (2-я линия).
Технологические аспекты:
- автоматизация деятельности подразделений:
- кредитный департамент,
- департамент рисков,
- департамент пластиковых карт,
- департамент экономической безопасности,
- операционный департамент,
- департамент обслуживания (Call Center);
- формирование полного досье потенциального клиента,
- разработка кредитного калькулятора для консультирования потенциальных клиентов,
- разработка универсального тарификатора для автоматической установки процентной ставки и прочих параметров кредита в зависимости от параметров анкеты клиента,
- расчет возможных предложений по кредитному продукту, если потенциальный заемщик не укладывается в требования банка,
- механизм обогащения данных, получаемых из БКИ, по алгоритмам банка,
- унификация автоматизации бизнес-процессов (отказ от использования промежуточного и (или) дополнительного ПО),
- встроенный кредитный скоринг (более 350 кредитных правил при принятии кредитного решения),
- зависимость алгоритма скоринга от подразделения, в которое была подана заявка,
- встроенная интеграция с внешними (Credit Registry Enterprise (НБКИ, ОКБ, Эквифакс), National Hunter, ФСФМ, ФМС и пр.),
- универсальный механизм рассылки уведомлений и предодобренных предложений (SMS, PUSH, EMAIL),
- встроенная интеграция с инфраструктурными информационными системами (АБС, Процессинговый центр, SharePoint и пр.),
- центр печати (центр автоматической печати пакетов клиентских документов, печать конвертов, штрих-кодов и пр.),
- операционная и процессная отчетность.
|