Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Решения
Управление мастер-данными

Получить сводную, «единственную версию правды» применительно к мастер-данным, и эта «единственная версия правды» должна быть действительно уникальной, максимально полной, и именно той информацией, которой будут доверять и использовать все направления бизнеса и все ИT-системы.

Сегодня IT-инфраструктура многих организаций тесно связана с задачей управления мастер-данными. Мастер-данные - это основные бизнес-данные, которые служат основой для принятия бизнес-решений в организации. Эти данные используются всеми информационными системами процессами компании. В чем суть управления мастер-данными?

Само по себе управление мастер-данными может быть сведено к набору процессов и инструментов, обеспечивающих управление и определение основных данных компании. Под основными данными понимаются справочные данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе компании. Они не являются транзакционными данными и достаточно редко изменяются. В итоге, суть управления мастер-данными заключается в сборе, агрегации, трансформации и объедении основных данных с одновременным обеспечением их качества и согласованности.

При наличии поставленного процесса управления мастер-данными, все подразделения организации получают доступ к одним и тем же актуальным данным и имеют возможность принимать более эффективные решения.

Представьте себе автодилера, у которого после покупки клиентом нового автомобиля данные сохраняются в специальной базе данных. А затем, спустя несколько дней, этот же клиент получает пакет рекламы, ориентированной на потенциальных покупателей автомобиля. Это логично? Конечно же нет. Такая ситуация происходит в результате несогласованных данных в информационных системах. Данные о клиенте были занесены в базу данных продаж, но не были правильно отражены в базе данных маркетинга. Другими словами отдел маркетинга принял неверное решение на основании недостоверных данных, о том, что конкретное лицо еще не приобрело автомобиль.

Наличие системы управления мастер-данными особенно важно для организаций, расширяющих свой бизнес путем горизонтальной интеграции. Слияния и поглощения ведут к дублированию информационных систем и, как следствие, к отсутствию единых данных. Обычно модель данных системы управления мастер-данными (или MDM-системы) включает в себя три группы сущностей: участники (поставщики, клиенты), продукты (услуги, товары) и счета. Но даже интеграция двух систем требует запуска сложных процессов согласования, это в самом простом случае. Как правило, объединение компаний приводит к появлению, по крайней мере, несколько новых систем, иногда больше десятка. И хорошо подготовленная MDM-система в таких случаях существенно сокращает трудоемкость и стоимость интеграции.

MDM-системы применяются для согласования данных самых различных информационных систем, и их эффективность зависит от выполнения нескольких действий. Во-первых, эффективность зависит от определения источников мастер-данных. После сбора данных из источников проводится их преобразование и нормализация. Затем производится поиск ошибок в данных и их исправление. Наконец, подготовленные данные могут быть объединены и сохранены в базу данных, и в последствии переданы потребителям мастер-данных.

Включение технологий MDM в существующую информационную инфраструктуру организации представляет серьезную задачу, но опыт внедрения MDM-систем показал, что есть еще более сложные проблемы. Их корни — в плохой организации данных. По мнению Data Warehousing Institute, эту причину назвали в качестве основной трудности свыше 83 обследованных организаций. Авторы отчета считают, что предприятиям предстоит выполнить большой объем работ, связанных с согласованием представлений и характеристик таких, казалось бы, простых вещей, как «партнер» или «клиент», а также многих других компонентов мастер-данных. Для этого им необходимо создавать смешанные рабочие группы из IT-специалистов и представителей бизнес-подразделений. В этих группах обе категории специалистов должны работать совместно.

 

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум».

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика