Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Бизнес-задачи
Управленческий учет и отчетность

 

Управленческая отчетность организаций (в том числе банков) ориентирована на конкретные потребности руководства и менеджеров в оперативной информации. Такая отчетность систематизируется по видам задач, которые решает менеджмент организации, независимо от учетной политики, но опираясь, при необходимости, на данные бухгалтерского учета.

Управленческая отчетность —  это представление деловой информации с целью повышения эффективности принятия управленческих решений. Управленческая отчетность также применяется в системе корпоративного управления в ряде случаев для привлечения потенциальных инвесторов. Такая отчетность может включать информацию об организации системы внутреннего контроля, бухгалтерского учета, отдельные финансовые показатели.

В качестве примеров управленческих отчетов можно привести:

  • управленческий баланс,
  • отчет о доходах и расходах,
  • отчет о финансовых результатах,
  • отчет о движении денежных средств,
  • отчет о состоянии активов и пассивов.

Формирование управленческой отчетности может происходить следующими двумя способами.

  1. Формирование отчетов «сверху-вниз» без организации дополнительного внутреннего учета. Например, построение отчетов по данным бухгалтерского учета, являющегося завершающим этапом исполнения банковских операций. Такая технология предполагает возможность соотнесения основных бухгалтерских учетных регистров (лицевых счетов) либо записей (проводок) с объектами управленческого учета (в данном случае – банковскими продуктами) без учета дополнительной информации (например, по номерам лицевых счетов);
  2. Организация дополнительного внутреннего учета и формирование отчетов «снизу-вверх». Для, этого требуется обеспечить следующие условия: 
  • определить полный состав информации, достаточной для формирования любого из использующихся или перспективных аналитического срезов, а также дополнительные параметры для формирования управленческой отчетности;
  • систематизировать и реализовать хранение упомянутой выше информации в учетной системе предприятия или в хранилище данных (организовать внутренний учет) для последующего использования в управленческой отчетности;
  • реализовать всю необходимую управленческую отчетность по данным внутреннего учета с использованием учетной системы предприятия или корпоративного хранилища данных.

При подготовке управленческой отчетности в банках, информация готовится, например, по следующим аналитическим срезам:

  • в разрезе групп или отдельных продуктов (кредитов, депозитов и т.п.);
  • в разрезе групп или отдельных клиентов (физических, юридических лиц, крупных корпораций и т.п.);
  • в разрезе подразделений – инициаторов или исполнителей сделок;
  • в разрезе валют и сроков по сделкам;
  • в разрезе процентных ставок, тарифов и т.д.

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум».

 

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика