Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Бизнес-задачи
Кредитный конвейер

Принятие кредитного решения по заявке клиента в течении 10-15 минут уже не является чем то сверхъестественным.

Розничное кредитование для кредитных организаций, делающих ставку на работу с физическими лицами, давно является устоявшимся и глубоко формализованным бизнесом. В последнее время требования к услугам банков, связанных с предоставлением кредитных ресурсов массовому сегменту стали существенно меняться. Продукты банков все меньше и меньше помогают в конкурентной борьбе, влияние брэнда давно перестало являться единственным фактором успеха, а отделения  банков сами по себе уже не могут привлекать клиентов. В этом контексте именно качество обслуживания становится одним из важнейших показателей успешности деятельности кредитных организаций.

Дрейф предпочтений клиентов кредитных организаций в сторону повышения качества обслуживания обусловил появление на рынке систем потоковой обработки заявок на продукты финансовых учреждений. Суть таких систем состоит в том, чтобы как можно быстрее принять кредитное решение по предоставленной заявке и с минимальными усилиями для клиента заключить сделку, т.е. кредитный договор. Ранее ожидание клиентом решения банка о выдаче кредита составляло 5-10 дней, теперь принятие решения в течении 10-15 минут уже не является чем то сверхъестественным.

Сегодня такие системы принято называть «Кредитным Конвейером».

Современный «Кредитный Конвейер» должен поддерживать мультиканальный прием заявок на продукты, в том числе, через:

  • web-сайт кредитной организации,
  • интернет-Банк
  • удаленные рабочие места или собственные системы кредитных брокеров,
  • удаленные рабочие места точек pos-кредитования,
  • удаленные рабочие места в автосалонах,
  • мобильные рабочие места агентов на выезде, в т.ч. через offline рабочие места,
  • рабочие места в отделениях кредитных организаций.

В связи с такими потребностями внутреннее устройство таких систем можно разделить на следующие составляющие:

  • фронт-энд приложение, в котором осуществляется прием и учет заявок,
  • BPM-система, предназначенная для описания и выполнения многоступенчатых бизнес-процессов кредитования,
  • интеграционная платформа, на основе которой строится взаимодействие систем.

Основной трудностью, с которой приходиться сталкиваться при построении «Кредитного Конвейера», является необходимость интеграции большого количества разнородных систем и сервисов, в том числе:

  • системы поддержи принятия кредитных решений или «скоринг-системы»,
  • системы проверки достоверности информации о заемщике,
  • системы противодействия мошенничеству и выявления мошеннических кредитных заявлений,
  • автоматизированные банковские системы,
  • системы или сервисы оценки кредитоспособности заемщика, предоставляемые БКИ (Бюро кредитных историй),
  • мультиканальные сервисы уведомлений клиентов через sms, email и др.,
  • системы проверки на вхождение заемщиков в перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности,
  • системы проверки на вхождение заемщиков в «черные» списки,
  • системы проверка на вхождение заемщиков по базе данных Федеральной Миграционной Службы России,
  • и многие другие.

Компания «Квадриум» предлагает полнофункциональное решение класса «Кредитный Конвейер» Quadrium ActiveView Loan Conveyor, построенное на базе промышленной CRM-платформы Microsoft Dynamic CRM 2011 и готовые коннекторы для интеграции с внешними системами и сервисами.

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум».

 

© 2004—2024 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика