Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности
Взаимодействие с БКИ |
В соответствии с Федеральным Законом 218-ФЗ «О кредитных историях» от 30.12.2004 г. кредитные организации обязаны направлять в бюро кредитных историй (БКИ) информацию в отношении тех клиентов–заемщиков, которые выразили желание опубликовать свою кредитную историю. В настоящее время в Государственный реестр БКИ включены порядка 30-ти организаций, которые имеют право оказывать услуги по предоставлению кредитных отчетов. Кредитные организации имеют право заключать договоры с несколькими БКИ, поэтому информация об одном и том же заемщике (и его кредитной истории) может храниться в нескольких бюро одновременно. Для определения того, в котором из БКИ имеется кредитная история о заемщике, также действует центральное бюро кредитных историй (ЦБКИ). Порядок и формат обмена информацией с каждым из БКИ, включая ЦБКИ, в каждом случае уникален и определяется самим бюро. Стандартная схема работы банка с бюро кредитных историй выглядит следующим образом:
По условиям договора информационного обслуживания банк в итоге может предоставить БКИ (одному или нескольким) ведущиеся у него данные о заемщиках и их кредитам (как старым, так и новым). Таким образом, автоматизация взаимодействия банка (особенно многофилиального) с различными БКИ должна быть направлена, в первую очередь, на упрощение информационных потоков и их централизацию. Конечное решение также должно решать задачу консолидации кредитных историй, которые ведутся в разных учетных системах, поддерживать актуальные форматы обмена данными с БКИ (включая ЦБКИ) и обеспечивать маршрутизацию заявок, составителями которых являются различные подразделения банка. Перспективным вариантом реализации взаимодействия с БКИ является использование хранилища данных для аккумуляции и последующей обработки кредитных историй заемщиков банка. Для этого в хранилище собираются кредитные истории со всех учетных систем, которые участвуют в процессе кредитования, и изо всех подразделений банка. Также, в хранилище накапливаются кредитные отчеты, поступающие из БКИ в ответ на заявки банковских подразделений. При стабильной клиентской базе, это «внутреннее БКИ» может даже заменить в некоторых случаях внешние бюро (например, если заемщик по данным ЦБКИ обслуживается только в одном банке), что сократит количество тарифицируемых запросов в БКИ. Такое решение позволит:
Компания "Квадриум" реализует решения по автоматизации взаимодействия с БКИ на основе промышленной технологии построения хранилищ данных IBM BDW и с использованием собственной разработки Quadrium ActiveData. Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум».
|