Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности
Маркетинг в социальных сетях |
Социальные сети предлагают маркетологам уникальные и совершенно новые пути развития содержательного взаимодействия и общения с посетителями и заказчиками. Вместе с тем, при реализации маркетинговых кампаний в социальных сетях необходимо иметь в своем арсенале соответствующие практические методы анализа, которые позволяют определить окупаемость этих инвестиций. Социальные сети становятся все более привлекательной средой для реализации программ маркетинга, и все же руководители маркетинговых служб и специалисты-практики никак не могут оценить эффективность этого канала и сравнить результаты маркетинга в социальных сетях с другими маркетинговыми программами в сети Интернет. Особенно сложно, например, определить охват и воздействие социальных сетей и понять, как маркетинг в социальных сетях влияет на ключевые показатели бизнеса, такие как объем продаж, число заказов и количество событий конверсии посетителей в потребителей. Не зная, каким образом маркетинг в социальных сетях изменяет итоговые показатели прибыли, специалисты в области маркетинга рискуют принимать решения о программе мероприятий маркетинга и бюджетных ассигнованиях вслепую. Важно уметь измерять результаты, так как в целом ряде отраслей маркетологи увеличивают долю расходов на маркетинг в социальных сетях. По прогнозам Forrester Research, в США расходы на социальный маркетинг в период с 2011 по 2016 годах возрастут более чем вдвое и составят 5 000 000 000 долларов США. Социальные сети с совокупными среднегодовыми темпами роста 26 процентов являются вторым из самых быстро развивающихся маркетинговых каналов после мобильного. Важнейшим фактором успеха для специалистов по маркетингу является возможность гарантировать бюджет и эффективно распределять его на программы интернет-маркетинга, особенно если эти программы предусматривают инвестиции в социальные сети. Для получения бюджетов и эффективного их расходования маркетологи должны обосновывать траты и демонстрировать продуманность решений. Достоверно оценить и убедительно доказать окупаемость инвестиций в маркетинг можно только на аналитических данных. Здесь и начинаются трудности: успешному обоснованию расходов и подтверждению окупаемости инвестиций препятствуют сложности в получении достоверных данных и невозможность оценить результаты каждой отдельно взятой маркетинговой кампании. А если учесть сам характер маркетинга в социальных сетях, эти факторы становятся еще более труднопреодолимыми. И только предприятия, которые выделяют достаточно времени и ресурсов для разработки надежных аналитических методов, могут успешно оценивать и демонстрировать окупаемость инвестиций в интернет-маркетинг. Эти предприятия четко представляют себе результативность маркетинга в социальных сетях. Какие факторы, препятствуют успеху маркетинга в социальных сетях? Часто это те же факторы, которые действуют и в других программах интернет-маркетинга — поисковой рекламе, баннерной рекламе и в маркетинге по электронной почте.
Для нейтрализации факторов, препятствующих успеху маркетинга в социальных сетях, выработайте и внедрите надежные процессы по описанной ниже методике. 1. Создайте надежную практику анализа. Один раз снабдите свой веб-сайт тегами при помощи надежного решения в области интернет-аналитики. Основные требования к решению:
2. Определите, как вы будете отслеживать ваши программы маркетинга в социальных сетях и действовать в соответствии с данными их анализа. В частности, обратите внимание на следующие компоненты:
3. Добавьте тег аналитики в ресурс социальных сетей. Для того чтобы аналитическое решение имело возможность сравнивать пользователей, которые взаимодействуют с вашими ресурсами в социальных сетях, с посетителями вашего сайта, тег аналитики для социальной сети должен иметь возможность завести cookie на компьютере пользователя. При этом вы не должны вносить никаких изменений в теги аналитики на своем веб-сайте во время снабжения тегами своих ресурсов в социальной сети. 4. Запустите свою программу маркетинга в социальных сетях. Разверните новый ресурс в сети и предоставьте доступ к нему своей целевой аудитории. 5. Проанализируйте полученные результаты, оптимизируйте производительность и повторите процесс. Постоянно анализируйте информационные панели и отчеты. Сравните KPI с плановыми показателями. Оцените влияние программы на результаты работы бизнеса. Оптимизируйте кампанию на основе вышеописанных действий. Повторите процесс. Следуя этой методике, вы заложите фундамент аналитики, необходимый для оценки и оптимизации работы в социальных сетях. Решение IBM Coremetrics предлагает специалистам по маркетингу уникальные знания об эффективности социальных сетей, а также возможность оптимизировать свои многочисленные маркетинговые программы на основе предоставленных им знаний. IBM Coremetrics позволяет маркетологам выполнять прямое сравнение всех своих кампаний с использованием отношений, в том числе баннерной рекламы, размещенных видеороликов, социальных сетей, блогов, специализированных сайтов и т. д. Используя согласованные, важные для бизнеса показатели, такие как объем продаж и события конверсии, маркетологи могут определить самые эффективные ресурсы и самые эффективные каналы. Например, заказчики могут постоянно сравнивать инвестиции в видео, баннерную рекламу и специализированные сайты. Для получения более подробной информации о решениях компании IBM в области управления маркетингом читайте «Анализ социальных сетей». Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум». |