Объединить передовой IT-опыт и предоставить лучшие решения для каждого нашего клиента в отдельности

(495) 604-1882
Бизнес-задачи
Построение сервиса ДО розничных клиентов

 

Современным банкам, которые активно развивают розничный бизнес и хотят остаться конкурентноспособными, просто необходимо иметь свою систему дистанционного обслуживания, которая сможет обеспечить удобный, надежный и безопасный доступ физических лиц к банковским услугам через Интернет в любое время и в любом месте с использованием сотовых телефонов, смартфонов, ноутбуков/нетбуков/планшетов, карманных компьютеров, киосков самообслуживания и прочих устройств.

Подход банка к дистанционному обслуживанию клиентов определяется в настоящее время фразой: «в любое время в любом месте». Для реализации такого концепта клиент должен получить доступ к своим счетам и иметь возможность совершать операции с ними, в идеале, по любому каналу связи — телефону, интернет, электронной почте или с помощью киосков самообслуживания или банкоматов. Именно разнообразие каналов связи и используемых устройств является отличительной чертой современного дистанционного обслуживания и конкурентным преимуществом банка.

Обслуживание клиента по телефону, как правило, ограничивается предоставлением справочной информации о состоянии счетов, банковских карт и сделок этого клиента и организуется в рамках Call-центра. Совершение операций по телефону, как правило, ограничено возможностью оперативной блокировки банковской карты, что требует голосовой авторизации клиента.

Дистанционное обслуживание по сети интернет, напротив, рассматривается как самый перспективный, расширяемый, модифицируемый и максимально наполненный функциями канал доступа клиента к банковским услугам. Вне зависимости от того какое устройство используется для входа в систему дистанционного банковского обслуживания (персональный или карманный компьютер, сотовый телефон или смартфон) клиенту предоставляется самый широкий набор функций для получения информации и совершения операций. Например, это могут быть следующие функции:

  • получение выписок по счетам;
  • предоставление информации по банковским продуктам (депозитам, кредитам, паям в инвестиционных фондах и т.д.);
  • прием заявок на размещение средств во вклады, получение кредитов, выдачу и продление/блокировку банковских карт, приобретение и погашение паев в инвестиционных фондах и т.д.;
  • прием поручений на перевод рублей или иностранной валюты со своих счетов на другие счета (как собственные, так и иных лиц) в том же или в других банках (российских или иностранных);
  • денежные переводы через платежные системы;
  • пополнение электронных кошельков в Интернет;
  • платежи за различные услуги: в пользу коммунальных служб, операторов телефонной связи, провайдеров интернет и пр.;
  • возможность отзыва предыдущих поручений;
  • ведение официальной переписки с банком;
  • ведение шаблонов и совершение операций с их использованием;
  • конвертация денежных средств из одной валюты в другую.

Очевидно, что такой информационный обмен через Интернет должен быть защищен от несанкционированного доступа, а возможность мошенничества должна быть исключена. В зависимости от требований клиента к уровню информационной безопасности в качестве аналога собственноручной подписи клиента могут использоваться как сеансовые ключи на скретч-картах, так и электронно-цифровая подпись, которая сформирована в соответствии с требованиями законодательства и с использованием сертифицированных ФСБ средств криптозащиты информации. В то же время, при совершении операций через банкомат, как правило, используются те же средства защиты, что и для банковских карт.

Для получения дополнительной информации обратитесь в «Квадриум». 

 

© 2004—2019 Quadrium LLC

Яндекс.Метрика